МИР металла и услуг складского комплекса
Юридический адрес (офис): Троицкий тракт, 46Складской комплекс: Троицкий тракт, 50в
Доставка осуществляется со склада г. Челябинска
Режим работы
Пн-Пт: 8:30 - 17:15
Перейти в каталог
8 (800) 77-55-116
8 (800) 77-55-116 Бесплатный звонок по России +7 (351) 211-10-80 +7 (351) 262-10-80

Девятова Александра Романовна

Сразу после войны стали образовываться Государственные отделы снабжения (Госснабы), они и занимались распределением и добычей всех видов продукции.

Металлобаза была образована сразу после войны в 1946 году. Был выделен небольшой клочок земли около городского сада. Там сначала были трубы небольшого диаметра и немного тонкого листа. Первым кладовщиком там был Минин Иван Федорович.

Через 2-3 года выделили место под строительство сегодняшней металлобазы. На строительство были присланы реабилитированные немцы, некоторые из них прожили здесь до самой смерти. Там, где находится 11-й и 12-й путь, в сторону озера находилась зона. Зона - большая площадь, где стояли 4 барака и карцер. В войну там были заключенные, чьи не знаю.

После войны стали заселять их людьми, которые и начинали строить металлобазу. Вся эта территория была обнесена бетонным забором. Проходная туда была рядом с мастерскими, где стоит тепловоз и вся техника.

Где сейчас контора, тоже ничего не было. Начиная от 48-ого дома, в сторону рынка стояли 3 барака и небольшой магазин. Бараки существовали очень долго.

Я приехала в 1958 году и поступала работать на металлобазу. Нам дали комнату в «зоне», а выселили только в 1962-63 гг, когда стали строить большие дома. Сначала строили 2-хэтажные дома, которые сейчас расселяют, а уж позже большие. Так руководство и передвигало людей из «зоны» в маленькие дома, а потом в большие.

Стали строить дома – стали строить котельную, депо, где был один паровоз. Машинистом была женщина Валя Чайковская. Сразу же началось строительство пролетов под металл. Сначала было построено 3 пролета по 400м, а через несколько лет в 60-ых гг продлили еще на 400м 3 заезда для машин. На каждом пролете - железнодорожная линия, что есть и сейчас.

В первые дни строительства на базе была собственная лошадка, которой управляла женщина – Молчанова Стюра, она подвозила воду и продукты строителям. Как только построили первые пролеты по 400м, стал поступать металл. Первый пролет – балка, швеллер, гнутый профиль, катанка. Второй пролет – толстый и тонкий лист, кровля, оцинковка, белая и черная жесть. Трубы были только по торцам пролетов, а как достроили еще по 400м, так они стали занимать на 2-ом пролете все 400м. Трубы были всех видов и диаметров.

Потом стали строить склады. Два первых были заняты метизами. Потом построили весовую для машин и склад, куда поместили всю калибровку, быстрорез, и завезли туда кровлю, белую и черную жесть и тонкую нержавейку.

А строительство 7-ого склада продолжалось. По окончании его заполнили, перевезли жесть, тонкую нержавейку и кровлю, и тонкий конструкционный лист. Металла с каждым годом становилось все больше. Сначала краны работали в одну смену, потом перешли на 3 смены. Днем работали 2 автоколонны машин, возившие металл по городу и даже за город. Вагоны поступали и отгружались круглосуточно, кроме того и сами клиенты приезжали самовывозом.

Сначала на эстакадах было по одному мостовому крану, потом по два, а потом поставили и еще по одному, т.к. металла стало поступать очень много. За сутки грузилось и выгружалось до 100 вагонов.

3-й пролет занимал качественный металл и гвозди в большой таре.

База с годами все расширялась. Построили здание, где сейчас сидит руководство. Потом здание с бомбоубежищем, раздевалками и душем для рабочих. В этом здании находились все отделы: листа, труб, кач. сталей, сорта, метизов, отдел кадров, бухгалтерия, директор и его заместители. В этом же здании и столовая. Первая столовая была в 44-ом доме. А где сейчас руководство сидит, это было вышестоящее управление над металлобазой.